Лето — это пора путешествий. Даже учитывая постоянно растущие цены на бензин, трудно устоять перед манящим солнцем и не выехать прокатиться.
Перед отправкой в дорогу Вы можете предпринять несложные меры для обеспечения безопасности себя и семьи и экономии денег на заправках. Жара и долгие поездки тяжело переносятся автомобилями. Трещины в патрубках, протечки радиаторов, спущенные шины и грязные фильтры могут значительно повысить расход топлива или, что еще хуже, привести к поломке.
10: Проверьте шины
Шины редко удостаиваются внимания автомобилистов. По данным Ассоциация производителей каучука (RMA), лишь 1 из 10 водителей проверяет давление в шинах, по сравнению с 7 из 10, которые регулярно моют машину. Суть в том, что как недостаточно или избыточно накаченные, старые или криво установленные шины могут стать причиной аварии, особенно в летнюю жару.
При повышении температуры, давление в шинах изменяется — примерно на 7-14 кПа (0,07 — 0,14 бар) на каждое повышение температуры окружающей среды в 10 градусов. Мы рекомендуем посмотреть рекомендуемое значение давления в инструкции или на боковине покрышки и проверить текущее давление манометром, или просто отгоните автомобиль в сервисный центр для проверки.
При недостаточном давлении края шины начинают выпирать, увеличивается нагрузка на боковины. При высокой температуре такая шина может взорваться. Избыточное давление, с другой стороны, снижает контакт с дорогой и может привести к гидропланированию.
Износ шины можно определить при помощи монеты достоинством в 2 рубля. Так 2-х рублевую монету нужно вставить в протектор таким образом, чтобы голова орла находилась снизу. Если макушка птицы не видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился. Специалисты сервисного центра или станции шиномонтажа проведут тщательную проверку балансировки шин.
И не забудьте о запаске! Нет нужды возить с собой запаску, если ее состояние хуже остальных четырех. Убедитесь, что она достаточно накачана и не сильно изношена.
В летнюю жару особенно хочется пить. Так что налейте не только себе, но и своей машине. Подробности Вы узнаете на следующей странице.
9: Поменяйте масло и масляный фильтр
Масло — это кровь Вашего автомобиля. Оно смазывает и охлаждает движущиеся части Вашего трудолюбивого двигателя. В большинстве инструкций рекомендуется менять масло и фильтр каждые 12.000 км. Однако специалисты советуют менять масло каждые 5.000 км или раз в три месяца. Многие из нас проводят много времени за рулем летом, когда двигатель больше всего подвержен перегреву. Так что не забудьте проверить масло перед тем, как отправитесь с семьей в дорогу.
Для проверки масла заведите машину на несколько минут, затем припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите двигатель. Откройте капот и возьмите масляный щуп. Теперь Вам необходимо проверить 2 вещи: уровень масла и его прозрачность. Если уровень масла низкий, то либо просто долейте, либо полностью его поменяйте. Масло должно быть коричневато-желтого цвета. Если масло темного цвета или в нем содержится много грязи, тогда, несомненно, нужно поменять и масло, и масляный фильтр.
Многое из описанного Вы уже делали, готовясь к зиме. Далее мы расскажем, как помочь автомобилю перейти из зимы в лето.
8: Из зимы в лето
Ну, вот, зима закончилась, пора готовиться к лету. Прежде всего, нужно снять зимние шины. Зимние шины тяжелые и повышают расход топлива.
Если Вы мало ездили зимой, или машина стояла в гараже, необходимо проверить уровень всех жидкостей автомобиля — охлаждающей, трансмиссионной, дифференциала, гидроусилителя — для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Также нужно будет поменять масло, т.к. во время зимнего простоя оно густеет и впитывает конденсат. Если аккумулятор не работал долгое время, воз можно потребуется его зарядить или поменять.
Также необходимо хорошо промыть ходовую после долгой зимы, особенно, учитывая наш климат. Соль, которую используют для растворения снега и льда на дорогах, налипает на ходовой и начинает разъедать металл. Также налипающая грязь и соль повышает температуру работы двигателя и трансмиссии, т.к. мешает отводу тепла через низ автомобиля.
Вы можете промыть ходовую самостоятельно, используя обычный шланг или систему мойки под давлением. На многих мойках Вам могут предложить чистку паром под давлением, что очень хорошо удаляет налипшую грязь.
Далее мы расскажем о том, что еще нужно проверить — патрубки и ремни двигателя.
7: Проверьте патрубки и ремни
Летом самое важное — это предотвращать перегрев двигателя. Вскоре мы поговорим о радиаторе и охлаждающей жидкости, но, в первую очередь, Вам нужно проверить патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора подают охлаждающую жидкость на и от двигателя, а ремни обеспечивают работу вентилятора двигателя для дальнейшего охлаждения системы. Повреждение патрубков или ремней приводит к быстрому перегреву радиатора, в результате чего двигатель глохнет.
Проверьте надежность крепления патрубков, а также отсутствие трещин и протечек. Патрубки должны быть жесткими, а не мягкими и эластичными. Со временем патрубки приходят в негодность в результате процесса, который называется электрохимический износ, при котором происходит разрушение резиновых стенок патрубка изнутри. Наиболее уязвимыми частями патрубка являются его концы, подходящие к радиатору или двигателю.
Также стоит проверить ремни на наличие возможных повреждений. Обратите внимание, если ремень слишком растянут. Снимите ремень, чтобы удостовериться, что он не начал расслаиваться. По словам экспертов, риск разрыва ремня значительно увеличивается после 60 000 км.
Как Вы считаете, нужно ли менять воздушный фильтр каждый год? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.
6: Поменяйте воздушный фильтр
За зиму воздушный фильтр Вашего автомобиля забивается солью и прочими твердыми частицами. Забитый воздушный фильтр значительно снижает экономичность топлива. Замена старого воздушного фильтра может сократить расход топлива до 10%
Но как же узнать, когда пора воздушный фильтр? Рекомендуется производить замену фильтра каждые 20 000 км, но необходимо учитывать состояние дорог и качество воздуха. Если Вы много ездите по грязи или гравийным дорогам, то Ваш воздушный фильтр засорится намного быстрее, чем в автомобиле, который ездит исключительно по шоссе. Но для более точной оценки его состояния, фильтр необходимо снять и проверить.
Самое интересное, что слегка загрязненный воздушный фильтр работает лучше, чем новый и чистый. Это происходит за счет того, что твердые частицы, осевшие на фильтре, становятся частью фильтра, улавливая более мелкие частицы, которые до этого могли свободно проскочить.
Никто Вам никогда точно не скажет, когда именно пора менять воздушный фильтр. Очевидно, что если фильтр сильно загрязнен, его необходимо заменить. Если нет, то прислушайтесь к своей интуиции. Если Вы планируете провести лето за рулем, тогда лучше поменять фильтр. Воздушные фильтры стоят относительно недорого.
Вы готовы к поездке в летнюю грозу? Об этом мы узнаем на следующей странице.
5: Замените дворники
Летом возможны внезапные и сильные ливни. Когда на лобовое стекло дождь льет, как из ведра, Вам нужны исправные дворники. А ночью сильный дождь снижает видимость до 5 метров.
Зима может негативно отразиться на Ваших дворниках. Лед, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если Ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить.
При замене дворника рекомендуется заменять его полностью, а не только резиновую часть. В магазине автозапчастей Вам подберут стеклоочистители, подходящие для автомобиля Вашей модели и года выпуска. Если Вы раньше не меняли дворники, то, возможно, в первый раз придется повозиться. Просто не торопитесь, ознакомьтесь с инструкцией, и все должно пройти удачно. Еще лучше обратить внимание на то, как крепятся старые дворники. Такое наблюдение может оказаться полезнее, чем информация на коробке новых дворников.
Но это еще не все. Давайте поговорим о тормозах.
4: Проверьте тормоза
Тормоза являются наиболее важным элементом безопасности Вашего автомобиля. Не подвергайте свою семью риску — не ездите с изношенными или неисправными тормозами.
Тормоза необходимо менять, когда износ тормозных колодок больше минимально допустимого, в соответствии с руководством по эксплуатации производителя. Вы можете проверить износ фрикционной накладки в любой автомастерской.
Вот некоторые моменты, которые говорят о том, что тормоза пора менять:
· Педаль тормоза нажимается слишком легко
· Педаль тормоза нажимается слишком тяжело
· Педаль тормоза располагается слишком низко или высоко
· Световое оповещение на приборной панели
· Постоянные громкие скрипящие звуки при нажатии на тормоз
Самое интересное, что скрип тормозов не всегда свидетельствует о проблеме. Тормоза могут издавать неприятные звуки по разным причинам, включая влагу, попавшую на тормозные колодки, диски и барабаны. Но стоит обратить внимание, если скрип переходит в скрежет. Это говорит о том, что металл трется об металл, что может привести к серьезным повреждениям тормозной системы.
Если Вы заметили, что тормоза неисправны, необходимо незамедлительно произвести ремонт. Стоимость ремонта тормозов может значительно увеличиться, если не уделить им должного внимания.
При перегретом двигателе Вы далеко не уедете. Далее мы поговорим о том, как правильно его охлаждать.
3: Проверьте радиатор и уровень охлаждающей жидкости
Температура работы двигателя достаточно высокая, но существуют определенные ограничения. Двигатель внутреннего сгорания достигает максимального КПД при 95 градусах по Цельсию. Но если допустить перегрев, то движущиеся металлические детали могут сплавиться друг с другом, что приведет к различным неисправностям двигателя и, как Вы уже догадались, высокой стоимости ремонта.
К счастью, все современные автомобили оснащены системами охлаждения, в которых используется охлаждающая жидкость, которая называется антифриз, а также насосы, патрубки, термостаты и вентиляторы для поддержания оптимальной температуры. Но любые неисправности этой системы — низкий уровень охлаждающей жидкости, трещины в патрубках, ослабшие ремни, протечка радиатора и даже отсутствие крышки радиатора — могут стать причиной перегрева.
В летнюю жару особенно непросто поддерживать необходимую температуру. Длительные простои в пробках на солнце могут быстро привести к перегреву. Это происходит из-за отсутствия потоков охлаждающего воздуха. Правильно отрегулированная система охлаждения может выдержать долгие простои даже в жаркую погоду, но если у Вас низкий уровень охлаждающей жидкости, или порвался ремень вентилятора, температура двигателя начинает стремительно повышаться.
Откройте капот и убедитесь, что у Вас достаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно радиатор промывают и заливают новую охлаждающую жидкость не реже, чем раз в два года. Радиатор промывается специальным веществом, которое удаляет загрязнения и накипь на радиаторе. Летом рекомендуется использовать охлаждающую смесь, состоящую из антифриза и воды в пропорции 50/50. Если Вы не хотите терять время, можете купить уже готовую смесь.
Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.
Далее мы расскажем о том, как проверить аккумулятор.
2: Почистите аккумулятор
Зимой часто садятся аккумуляторы, а также приходится вставать пораньше, чтобы завести автомобиль. Но, в действительности, жара вредит аккумулятору больше, чем мороз.
Летняя жара ускоряет химические реакции, протекающие в аккумуляторе, что приводит к его избыточной зарядке. В результате срок службы аккумулятора значительно сокращается. В жаркую погоду аккумулятор может прийти в негодность из-за испарения электролита.
Наилучший способ поддержания работоспособности Вашего аккумулятора — это следить за его чистотой. Рекомендуем периодически снимать провода и протирать клеммы. Убедитесь, что аккумулятор надежно установлен, и все соединения закреплены.
Если Вам кажется, что аккумулятор избыточно заряжен или не держит заряд, рекомендуем отнести его в мастерскую для проверки. Если аккумулятор необходимо заменить, убедитесь, что Вы выбрали подходящий для Вашей модели автомобиля.
Какой же самый важный совет для подготовки автомобиля к лету? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.
1: Следите за кондиционером
Если у Вас хоть раз отключался кондиционер в летнюю жару, то Вы понимаете всю важность проблемы. Самый простой способ установить наличие проблемы — это если кондиционер не может поддерживать температуру на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха.
Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Это может произойти в результате его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше доверить профессионалам.
Сфера производства и обслуживания кондиционеров значительно изменилась с 1994 г., когда правительство запретило использование хладагента R-12, известного как Фреон. Раньше, если кондиционер плохо работал, то в автомастерской Вам просто доливали немного Фреона, и все работало нормально.
Проблема заключается в том, что Фреон является хлор-фтор-углеродом, который наносит серьезный вред озоновому слою. Фреон пользовался большим спросом, т.к. кондиционеры протекали у многих. Но при простом доливе хладагента в протекающий кондиционер, миллионы литров Фреона попадали в атмосферу каждый год.
Если Ваш автомобиль был выпущен до 1994 г., то необходимо обращаться только к лицензированным профессионалам, т.к. они знают, как правильно утилизировать хладагент. В некоторых странах запрещено доливать протекающие системы Фреоном R-12. Однако даже старые автомобили можно без труда перевести на использование более безопасного хладагента R-134a.
Добавить комментарий